Горнолыжные сборы КСС Крыма в Карпатах 02.02-10.02.2013

Обсуждаются вопросы связанные с походами, путешествиями, экспедициями и другими мероприятиями в любых видах туризма по Крыму и за его пределами. При большом количестве сообщений будет произведено выделение вида туризма в отдельную ветку.

2

Номер сообщения:#1  Сообщение Wlad » 10.02.2013, 22:57

Немного фотографий
Вложения
Львовская областная КСС (пгт Славское)
Гора Тростян (Центральный склон)
река Опир
Зимняя тайга
весьма милые кафешки с минимальным уровнем сервиса
Последний раз редактировалось Wlad 10.02.2013, 23:02, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Wlad поблагодарили: 14
Барта2, bratanoid 1, Irina, lanok, Manul, notster, Рамина, Галина, Scarabingo, tavr, YouMers, Ворчун, натальяА, ЭК
Wlad
 
Сообщения: 102
Изображения: 15
Зарегистрирован: 10.01.2011, 13:24

Горнолыжные сборы КСС Крыма в Карпатах 02.02-10.02.2013

Номер сообщения:#2  Сообщение Галина » 16.02.2013, 23:49

Одно из двух, либо МВА предвидец, либо колдун, в натуре!
В марте прошлого года он озвучил предложение провести сборы в Карпатах и после этого на Ай-Петри не стало снега.
Нет до сих пор... А в Карпатах есть, потому что мы его туда привезли!
02.02.2013 у первой колонны центральной арки ж/д вокзала г. Симферополь собралось двенадцать единомышленников, желающих проявить себя на знаменитых буграх горы Тростян.
Ввиду дефицита плацкартных билетов, группа вынужденно разделилась на две части. Помахав на прощание Сивашу, мы смотрели в чумазые окна на проносящиеся мимо чумазые окрестности. Через 100 км. неожиданно пошел снег (плацкарт, это вы постарались?!). Во Львов прибыли утром следующего дня. И ведь что интересно, купейный вагон пришел раньше плацкартного! Приблизительно на 200 м.
Львов встретил вокзальной суетой. Понимая, что времени в обрез, мы с низкого старта рванули на экскурсию. Экскурсовод Влад познакомил нас с мелькающими в окнах трамвая достопримечательностями. Кованые балконы, лепнина на фасадах. Атланты и кариатиды. Развалины древней крепости, костелы. Гуляем по узким улочкам старого города, пьем великолепный кофе в уютной кафешке. На центральной площади у театра барышни в шляпках, пышных юбках и плисовых солопчиках продают с подносов, как у коробейников, леденцы-петушки. Красивый древний город. Эх, времени мало...
Дальше едем на скоростной электричке. Едем, играем в карты, поем... за деньги. Неожиданно появился конкурент. Странный такой. Чумазый, в дорожной оранжевой тужурке и в кокошнике! Молвил "пiснi нацiональнi заспiваю зараз" и заблеял, гремя мелочью в железной миске.
Приехали. Пгт Славское - деревня, расположенная вдоль железнодорожного полотна и на ближайших холмах с центром у здания ж/д станции. Там же рынок с сувенирами (у нас такие же), три продуктовых магазина. От центра в пяти минутах ходьбы дом КСС Львовской области. Уютный, двухэтажный. Напротив церковь.
В доме спасателей нас встретили две хозяюшки Дана и Люба. Разместили, накормили.
А теперь на улицу! Потому что очень красиво! Потому что снег идет! Пушистый, тяжелый! Укрыл белой шубой всё. Как у Пастернака "... булки фонарей и пышки крыш..." Как в детстве, когда в городе нежданно ночью выпадал снег все выходили на улицу радоваться! И мы радовались! Бегали по нетронутому снегу в чужом огороде, прыгали через плетень в сугроб! И я прыгнула... Встряла! Так и торчала вверх ногами, пока не вытащили! Подвесной мостик через речушку Славку жалобно скрипел, опасаясь рухнуть под нашим натиском.
После ужина подбирали лыжи и мазали их салом, чтобы меньше скользили. ГОТОВИЛИСЬ. Завтра нас ждет Тростян.

Есть предположение, что топоним "Тростян" возник вследствие слияния слова "трос" и слова "тянут" еще на заре основания горнолыжного комплекса, когда строили канатную дорогу на безымянную гору. Бывало, вечерком соседка у соседки спросит - "Где твой мужик?"
- "Да трос тянет. А твой?"
- "Так и мой трос тянет!"
С тех пор и повелось, считает знаток местных топонимов Петров И. Л. (нач. КСО г.Судак)
На следующее утро, после завтрака ( по давней доброй традиции завтраки и ужины мы готовим сами с помощью дежурных, они же делают бутеры и чай для перекусов на гору), начальник ознакомил нас с планом на день: катание, катание, опять катание, еще раз катание и рекомендация не свернуть шею/ноги в первый день. Так же посвятил в тонкости эксплуатации бугельного подъемника ВЛ-1000 (в народе просто "швабра"). В 9:30 к порогу подъехало местное такси! Два УАЗика лихо докатили нас к этому чуду техники!

Продолжение следует. Пишем по очереди!

За это сообщение автора Галина поблагодарили: 12
Биолог, Irina, Matvij, Pilot, Scarabingo, tasik, voland, York, YouMers, КСС Крыма, Ворчун, натальяА
Аватара пользователя
Галина
Спасатель
 
Сообщения: 1067
Изображения: 0
Зарегистрирован: 29.12.2010, 12:10
Откуда: КСП "Ай-Петри"

3

Номер сообщения:#3  Сообщение Wlad » 17.02.2013, 00:05

еще
Вложения
общий вид Славского
за весьма небольшие деньги в кафешках можно вкусно пообедать
милая избушка на лыжной трассе
Славское - поселок УАЗиков. На 5000 населения здесь приходится 400 произведений ульяновских автомобилестроителей

За это сообщение автора Wlad поблагодарили: 11
Барта2, bratanoid 1, Irina, Manul, notster, Галина, Scarabingo, tavr, YouMers, Ворчун, натальяА
Wlad
 
Сообщения: 102
Изображения: 15
Зарегистрирован: 10.01.2011, 13:24

Номер сообщения:#4  Сообщение tavr » 21.02.2013, 23:58

Память человеческая избирательна. Почему-то очень хорошо запомнилась дорога туда и обратно, а вот само Славское и катание слились в один длинный, офигенно-приятный катательный день!!!

Поначалу поездки нас всех волновал вопрос наличия снега. Как-никак в Крыму стояла теплая погода, и в день отъезда на вокзал я вообще пришел в футболке. Прогноз обильного снега не обещал, все больше облачность и температуру близкую к нулю. Ехали почти наугад. Поэтому когда за окном поезда в Ивано-Франковской области мы увидели плотный слой снега, то воспряли духом. Конечной станцией был похмурый Львов, в котором не было ни снежинки, - и снова утихшие было сомнения начали прорастать обильными всходами. Однако наша дружная веселая компания не унывала и веселила своим присутствием сначала вагон поезда, потом вагон электрички и в итоге где-то для нас включился режим ПОЛНОГО везения. Когда вагон электрички открыл двери в Славском, мы просто попали в какую-то зимнюю сказку: на перроне лежало 30 см свежего пушистого снега, снег падал сверху большими пышными хлопьями, покрывая деревья и домики, как-будто белым ковром, все казалось нереальным - слишком поразительный контраст за 2 часа пути!
По пути в приют КСС я несколько раз вспоминал про засунутые вниз рюкзака зимние ботинки и бахилы, но повезло - ноги остались сухими. Возможно потому, что по натоптанной колее я шел замыкающим ))
На приюте нас встретили радушно, как родных! Все чистенько, уютно, тепло, красивые покрывала и постельное белье. Спальник, взятый из дома "на всякий случай", так и провалялся весь отдых в рюкзаке.
Был, правда, один не слишком приятный момент: я стал жертвой заговора! Я еще в Симферополе обратил внимание, как Владимир Анатольевич как-то уж слишком многозначительно улыбался, глядя в мою сторону, а потом во Львове сам , ДОБРОВОЛЬНО, остался караулить вещи, пока мы 2 часа изображали из себя любителей старины и кофе (мне до сих пор непонятно почему там так популярны кофейни - ведь он во Львове никогда не рос!). Еще тогда я подумал, что это неспроста! А эта неведомая должность "смотрящий по вагону", а? И вот по приходу в приют все встало на места: с довольной улыбкой В.А объявил что отныне и до конца поездки я завхоз!
Пришлось брать шапку и идти по кругу (в смысле по комнатам) и просить денег на пропитание, "кто сколько может", но не меньше 300 рублей!! Видя вселенскую тоску в моих глазах народ расчувствовался и подавали более-менее охотно, хотя больше 300 так никто и не дал! С того самого момента, и до конца поездки, приходилось мне нести свою горькую ношу: недосыпать (тут -200 гр, там -300 гр) недоедать (ну а кто по 3 порции может съесть?), мучится угрызениями совести, чахнуть над "златом" (общей копилкой). Успокоился только, когда к концу поездки растратил все сбережения, а что не растратил - раздал обратно, потому как нет тяжелее ноши чужие деньги хранить!
Зато какие на Тростяне оказались склоны! Длинные и широкие, и пологие, и крутые и всякие!
И катались мы примерно так: вжи-и-иу, вжи-и-иу, бах, бах, вжи-и-иу, в общем замечательно катались!
Галина Викторовна, видимо терзаемая прошлогодними запасами совести, безуспешно пыталась пару дней привить нам чувство передней стойки и вертикальной работы, но вовремя вспомнив про "горбатого и могилу", отпустила нас с миром на все 4 стороны (по направлениям подъемников). Мы сначала запаниковали и хотели запроситься обратно, но потом, взяв всю волю в кулак, стали обкатывать одну горку за другой и ... нам это понравилось!!
К пятому дню мы проехали уже все трассы синего, красно и черного цветов. И это было не выживание, а катание, от которого получаешь удовольствие! Приятными моментами горнолыжной жизни также стали посещения сауны, домашняя еда, как например блинчики с черничным вареньем, шахматно-карточные турниры на исполнение желаний и другие простые радости ))
Отдельной эпопеей можно считать отъезд из Славского во Львов. Снег - хорошая вещь, но пока он на горнолыжном склоне. Когда он заметает дорогу, потом тает, потом его разъезжают лесовозы в разбитую колею, а под утро это все замерзает, то такой снег рождает только отрицательные эмоции. Поэтому неудивительно, что основной вид транспорта в Славском - УАЗики. Всех видов, форм и расцветок, кроме розового! Наш поезд на Симферополь из Львова должен был уходить в половине десятого утра. Первая электричка из Славского прибывает во Львов в ... правильно: в половине десятого утра! НО НА ДРУГОЙ ВОКЗАЛ!!!
"Хм", - дружно сказали крымские спасатели и стали искать другие варианты. После того как отбросили все утопические версии, как то воздушный шар, сплав по реке, уход пешком, осталось всего 2 варианта: ночной поезд №14 и микроавтобус. Тут мнения в группе разделились... При молчаливом попустительстве со стороны начальства были затеяны игры в демократию, чуть не скатившиеся в анархию, но благоразумие (в моем лице) в конце-концов победило!
Не стану рассказывать всех моих мытарств за билетами на проходящий поезд и про уровень сервиса Укрзализныци, но в 3:40 утра мы таки сели в ночной скорый №14, а в 6 утра, выйдя из поезда и вставив по спичке в каждый глаз, пошли в платный зал ожидания досыпать прерванный посреди ночи сон! Гулять по Львову уже не хотелось и единственное, что сподвигло нас выйти на улицу - это покупка еды на обратную дорогу. На обратном пути мне повезло еще один последний раз - Владимир Анатольевич, видимо ощущая немые укоры совести, оставил мне свое место в купе! )) Но Укрзализныця решила немного нивелировать уровень моего счастья, поставив наш купейный вагон в самым конец состава, в отличие о плацкарта, который находился прямо против подземного перехода! :)

В общих чертах, наверно, все!

За это сообщение автора tavr поблагодарили: 12
Anateya, bratanoid 1, Irina, Manul, notster, Галина, Scarabingo, York, YouMers, КСС Крыма, натальяА, ЭК
Аватара пользователя
tavr
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21.12.2010, 22:37
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#5  Сообщение Галина » 22.02.2013, 23:35

Пришло время раскрыть карты перед участниками сборов.
Вы действительно думаете, что начальник организовал просто покатушки?!!!
Неужели ни кого не удивила идея сборов в Карпатах?!
Неужели ни кого не насторожило присутствие в доме КСС незнакомых "людей в штатском" ?!
А моё чрезмерно настойчивое "сели-встали"?!
Теперь по порядку!

Вам известно, что у КСС Крыма есть задача подготовить квалифицированных спасателей. В своё время нас учили летать на параплане (у меня есть зачетная книжка пилота!). Несколько лет назад все штатники прошли курсы по дайвингу (для работы в обводненных пещерах). Обращаю ваше внимание на то, что все собирались не по приказу, а по предложению.
Наш зимний сбор из той же категории. Для чего? Для квалифицированной работы на Ангарском перевале и Ай-Петри. Спасатель, работающий зимой на этих объектах обязан хорошо кататься на лыжах и уметь транспортировать пострадальца на акъе.
Штаб в купе поезда Симферополь-Львов сутки держал совет. Начальник КСС поставил перед сборной (здесь от слова "сборы") явно завышенные задачи - фрирайд по неудобьям и спуск пострадальца на акъе по "Западу". Повысить планку предложил нач. КСО г.Судак Петров И.Л. - "Думаю, по "Центру" будет более достойно". Оценить достоинство должна оценочная комиссия из Киева и Львова (это они "люди в штатском"). Обсудив кандидатуры и уровень катания, мы единогласно сошлись на том, что выставлять на смотр нужно две команды. "Бывалые" и "Шустрые" В состав "Бывалые" негласно вошли Каширский М., Щелоков А., Щелоков Н. В "Шустрые", соответственно, Ищенко А, Михайлов В. и Нестерук А. Психолог в обсуждении не участвовала . Она еще не знает что такое «Запад», «Центр» и «акъя». Играющий тренер провела бессонную ночь в раздумьях: как сохранить конечности и лицо службы. Но вы об этом ни чего не должны знать! Интрига…

Первый день - ознакомительно-прикидочный. Подъем на Тростян начали с «Центра». Здесь из команды «Бывалые» выпал младший Щелоков. Он переметнулся в лагерь сноубордистов, что оценилось как предательство ))) Бугельный подъемник VL 1000 (уклон подъема/спуска 35-40 градусов) задрал нас на гору. На самом верху в рядочек расположились кафешки на курьих ножках. Дым, мангалы, шашлык, горячее вино. После ночного снегопада высоченные карпатские ели стоят в снегу, как в сахарной пудре. Туман, рельефа снега не видно… Главное – не влететь в некатаный снег. Не тут-то было!!! Кувырк! Сбросили метров двадцать по высоте и здесь уже хорошая видимость, а уклон приличный! Склон километра полтора, не раскатанный. Это и есть «Запад».
И понеслись наши! Радовало, что крепления срабатывали четко! Повалялись, отряхнулись, отдышались, помчались навпростэць! «Катайся! Они ведь все стоят на лыжах!», - уговаривал меня Мельников. «Пойдем, попьем чаю», - соблазнял Петров. «Не травмируй ранимую психику спасателей», - просила психолог Юля. Не дождетесь! Где вертикальная работа?!!! Сели-встали, сели-встали! Ниже, ё моё!

Теперь укол палкой! Палка – это (Макс Андреевич, это не то, что Вы думаете!) инициатор поворота! Без неё никуда! Видите бугорок?! В нём сидит бабайка! Коли его! А где «сели-встали»? Как забыли? Без вертикальной работы и без укола палкой (не туда, М.А!) бугров нам не осилить, дорогие. Не говоря уже об акъе…

Завтра смотрины. Наблюдательный пункт размещен на завалинке избушки. Пьем чай. За одно прикидываем . Смотрим кто на что горазд. «Бывалые»: Каширский с задачей, думаем, справится. Техника катания Щелокова старшего уходит корнями в начало прошлого века. Называется «гадиль» (поворот выполняется за счет вращения туловища). В смотре по буграм проедет, а вот акъю разболтает… Каширский не удержит. «Шустрые»: им троим еще полдня «сели-встали» и, помолясь, можно выпускать на бугры. А вот «корыто»… Поставить Ищенко первым значит рисковать последним! Ищенко любит скорость! Поставить Михайлова первым, а Ищенко вторым - рисковать Михайловым по той же причине. Нестерук , по плану, едет рядом с акъей и контролирует состояние пострадальца. Он тоже любит скорость! «А кто будет пострадалец», - интересуется психолог Юля. «Как кто? Ты! Я начальник, Петров с Врублевской тоже! Начальство нужно беречь!», «Только не я!», «Не бойся, у нас есть доктор!». Уф! Первое дело сделано – найдена пострадашка! Смотрим на часы. Пора домой. В четыре часа нас у «Центра» ждет такси. Ну, кому пришло в голову провезти мимо нас дрова на акъе?! «Что это такое?», - спросила любознательная Юля. «Акъя!» - «Ни за что! И ни какой доктор не поможет!».

Как здорово после катания сразу завалить в баньку! Удивительно вместительная парилка 2Х3 метра! Двенадцать человек поместилось!
С добрым утром! За окном идет снег! С кухни пахнет до одури ароматный кофе львовского помола. Наш начальник имеет озадаченный вид… Один «смотритель» уже прибыл. МЧС-овец. Улыбается. Овсянкой угощается. Еще двое на подходе. Один из них наш знакомый. На него вся надежда. «Уговорила?»,- сурово спрашивает меня В.А., имея ввиду психолога. «Наотрез!»,- отвечаю. «Ладно. Вы идите на гору, разминайтесь. По буграм походите. А я их тут попридержу» - принял на себя удар В.А.

Такси , «швабра», мы на горе. «Запад» стал скучен через пару спусков. Вертикальная работа игнорируется полностью! Палки торчат в разные стороны! Главное – скорость! Даешь бугры! Макс Каширский завел нас на них. Круто! Как последняя очередь на Ангарском перевале. Бугры мягкие, по пояс! Главное не дрейфить и в пухляк не заезжать! Чем смелее ныряешь вниз тем кайфовее! Где вы, смотрители??? Смотрите, Каширский смело поскакал между деревьями! Петров за ним! Юля рискнула и… завязла по пояс в пухляке. Сидит и пищит! Ищенко рванул на помощь и попался в снежный плен. Мимо пронесся вихлястый Щелоков старший. А впереди, на узкой тропинке, трамплин! Плужком его тихонечко проедем и дальше! Широкая гладкая поляна, обалдеть! На выкате нужно притормозить, чтобы не влететь в кафешку! В одной из них Петров научил хозяйку варить кофе. Полчашки молотого кофе на полчашки кипятка. Очень даже ничего! Перекусить и отдохнуть - святое дело. Как там В.А. отдувается? Приехав на базу, застали его задумчивым. Лезть на рожон ни я, ни Петров не рискнули… Потом он скажет, что смотрины перенесены на следующий сезон.

Каждое утро на склоне мы встречали местных спасателей МЧС. Почти все они раньше работали в КСС. Дежурная смена, шесть человек, патрулирует гору на лыжах. А у турникетов дежурят срочники МВД! В завершающий катательный день некоторые из нас случайно стали свидетелями транспортировки пострадавшей на акъе на подъемнике вверх. Жуткое зрелище (надеюсь, Щелоков старший выложит видео!). А иного способа, увы, нет!
Вот так прошли наши сборы. Даже не сомневайтесь в достоверности! Правда, В.А.?!

За это сообщение автора Галина поблагодарили: 11
bratanoid 1, Irina, notster, Scarabingo, Strekoza, tavr, voland, York, YouMers, КСС Крыма, натальяА
Аватара пользователя
Галина
Спасатель
 
Сообщения: 1067
Изображения: 0
Зарегистрирован: 29.12.2010, 12:10
Откуда: КСП "Ай-Петри"

Номер сообщения:#6  Сообщение КСС Крыма » 23.02.2013, 01:02

:good: :jokingly:
правда! :yes:
www.kss.crimea.ua
Аватара пользователя
КСС Крыма
 
Сообщения: 1785
Изображения: 650
Зарегистрирован: 18.12.2010, 02:03
Откуда: Simferopol

Номер сообщения:#7  Сообщение Wlad » 23.02.2013, 10:43

Нифига себе! Как все серьезно, оказывается, было! Надеюсь, мы честь родной конторы перед смотрящими и наблюдающими не уронили, и сами смотрелись достойно! Готовы продолжить тренировки на Ай-Петри (будем планировать на каких-нибудь выходных дежурство на горе).

За это сообщение автора Wlad поблагодарил:
Галина
Wlad
 
Сообщения: 102
Изображения: 15
Зарегистрирован: 10.01.2011, 13:24

Номер сообщения:#8  Сообщение Ворчун » 24.02.2013, 21:54

А мы то думали- они там на базе бумаги перебирают :), оказывается решалась наша судьба (почти) :). Я так думаю что Антон и я честь конторы не опозорили, если пришлось поработать с акьёй. Что такое плуг и полуплуг и я и он знаем :), спустил бы аккуратно и нежно :), Валерий Григорьевич когда то такие занятия на сборах (Ай-Петри) нам проводил, в Лаборатории )))
В ближайшее время постараюсь сделать фильм, правда качество будет не фонтан, извиняйте если что ;)
"Уважаемые сэры, знайте чувство меры....."

За это сообщение автора Ворчун поблагодарили: 2
Irina, Галина
Аватара пользователя
Ворчун
 
Сообщения: 603
Изображения: 46
Зарегистрирован: 31.12.2010, 15:21
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#9  Сообщение Wlad » 24.02.2013, 22:56

Ну мы в прошлом году на перевале от нехватки клиентом с акьей тоже упражнялись, были даже добровольцы в ней спуститься, и пожертвовавшие свое здоровье ради этого. Плугом-полуплугом, не знаю, но со Школьной спустили нормально. В любом случае, мы готовы тренироваться, главное чтоб был снег.

За это сообщение автора Wlad поблагодарили: 3
Irina, Галина, Ворчун
Wlad
 
Сообщения: 102
Изображения: 15
Зарегистрирован: 10.01.2011, 13:24

Номер сообщения:#10  Сообщение Ворчун » 28.02.2013, 18:14

"Уважаемые сэры, знайте чувство меры....."

За это сообщение автора Ворчун поблагодарили: 6
bratanoid 1, notster, Галина, Scarabingo, tavr, ЭК
Аватара пользователя
Ворчун
 
Сообщения: 603
Изображения: 46
Зарегистрирован: 31.12.2010, 15:21
Откуда: Симферополь

След.

Вернуться в Путешествия, экспедиции, мероприятия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron